На подоконнике можно выращивать небольшие растения. Например: укроп, петрушка, лук, базилик и прочие травы.
Если в огород брать такие растения, как огурцы, помидоры, капуста, картошка, то такой огород вырастить на подоконнике невозможно. Для этого нужно много почвы и простые горшочки для этого не подойдут.
За растениями ухаживать просто. Достаточно поливать их вовремя и следить, чтобы на них не было вредителей, а если они появятся, то обрабатывать растворами, которые продаются в магазинах, только стоит помнить, что для каждого вида растения он свой.
Этапы реализации проекта:
1 ЭТАП – подготовительный
Деятельность педагога | Взаимодействие с семьёй | Деятельность детей |
1. Определение цели и задач проекта. 2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду. 3.Сбор материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения) 4. Разработка комплексно — тематического плана работы 5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне» |
Проведение консультации для родителей «Участие в проекте «Огород на окне». Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки. |
Дети выбирают семена, изучают правила ухода за ними. |
2 ЭТАП – исследовательский
(деятельность воспитателя и детей)
На данном этапе дети знакомятся с почвой, рассматривают и садят семена. Беседуют о пользе овощей для здоровья человека. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы и т.д.
3 ЭТАП — заключительный
На последнем этапе дети ознакомлены с растениями, которые вырастили в «Огороде на окне», знают всю пользу овощей для человека. Подводят итог вместе с воспитателем о проведённой работе.
Воспитатель: Гутрик Т.Н.